autolex.kiev.ua

трансмисионное масло для автомобиля
перейти к масламПерейти к брендам

    Трансмиссионные масла — технические житкости, применяемые для смазки коробок передач механического и иавтоматического типа, раздаточных коробок, ведущих мостов, рулевых механизмов, а также зубчатых и цепных передач (редукторов) всех видов.

    Получают чаще всего на основе экстрактов от селективной очистки остаточных нефтяных масел с добавлением дистиллятных масел и присадок (противоизносных, противозадирных, главным образом содержащих фосфор, хлор, серу, дисульфид молибдена).

  Замена любого автомобильного масла (в том числе трансмиссионного) – одна из наиболее важных процедур технического обслуживания транспортного средства. Внутри любой коробки передач имеются шестерни, установленные на валах. Во время работы эти детали приходят в соприкосновение посредством зубьев. Заливаемый в КПП смазочный материал создает на рабочих поверхностях защитную пленку, которая обеспечивает износостойкость и долговечность агрегата. При этом длительная эксплуатация в условиях высокого давления и постоянного продольного скольжения соприкасающихся деталей приводит к снижению первоначальных характеристик жидкости. Как следствие, масляная пленка в зоне контакта становится малоэффективной, возникают задиры и заусенцы металла, растет объем продуктов износа в картере. Это означает, что своевременной заменой масла можно продлить жизнь коробки передач и обеспечить длительную безаварийную эксплуатацию трансмиссии.

как выбрать трансмиссионное масло для авто?

    Выбор технической жидкости для трансмиссии КПП, раздаточного механизма, редуктора. Следует начать с рекомендаций производителя автомобиля.

    Если у вас установлена механическая КПП и нет руководства по эксплуатации транспортного срецтва. Выбор можна сделать самостоятельно. Необходимо выбрать масло по трем параметрам состав масла, допуск по API, вязкосные характеристики.

   По своему составу смазочные жидкости подразделяются:

  • на синтетические. Они изготавливаются путем соединения природного газа и нефтепродуктов. Отличаются высокой себестоимостью и длительным сроком эксплуатации
  • полусинтетические. Они создаются на основе синтеза натуральных компонентов и синтетических смол. Занимают среднюю позицию как по ценам, так и по долговечности эксплуатации.
  • минеральные. Их производят из натуральных компонентов. Главные отличия – сравнительно низкая цена и наиболее короткий период работы.

Классификация API была создана Американским институтом нефти (American Petroleum Institute). В основе маркировки лежит назначение масел. При разделении на классы учитываются такие параметры, как типы механизмов, разрешенные нагрузки, эксплуатационные температуры и другие характеристики. Индекс классов имеет аббревиатуру GL и следующий за ней порядковый номер.

GL-1. Базовая основа с минимальным количеством присадок. Подходит для использования в легких условиях, рекомендуется для механических коробок передач без синхронизатора с низкой скоростью вращения.

GL-2. Основа с антифрикционными присадками. Используется в условиях средних нагрузок, часто применяется при эксплуатации сельскохозяйственной техники.

GL-3. Включает масла, защищающие детали КПП от износа. Рекомендуется для многоступенчатых КПП, для конусных передач грузовиков. Подходит для работы в условиях средней тяжести.

GL-4. Смазки считаются универсальными для любых нагрузок. В маслах содержится большое количество присадок. Используется в системах коробок передач без синхронизаторов, с маленьким крутящим моментом и высокой скоростью вращения, а также в ведущих мостах.

GL-4/5. Рекомендуются для коробок передач с интегрированным дифференциалом (переднеприводные). Данные смазки отличаются высокими противоизносными свойствами и мягко воздействуют на цветные металлы.

GL-5. Масла используются в суровых условиях эксплуатации, содержат множество многофункциональных присадок с серофосфорными элементами в основе. Смазки применяются для гипоидных передач, имеющих значительное смещение осей, а также как универсальный смазывающий материал для различных систем механической трансмиссии.

GL-6. Отличаются соответствием высоким экологическим требованиям, максимальным количеством присадок в составе, возможностью работы в экстремальных условиях. Имеет увеличенный ресурс.

   Для определения вязкости сейчас применяетса классификация SAE. Вязкость замеряется при -30 и при 100 °С, маркируется условными классами (от 70W до 85W для низкотемпературной вязкости и от 80 до 250 для высокотемпературной). У масел сезонного применения вязкость указывается только при одной температуре, что дает возможность легко отличить летнее (например, SAE 80) от зимнего (SAE 85W) или всесезонное (SAE 85W-80). У любого масла вязкость неизбежно меняется при изменении температуры, поэтому масло изготавливают с определеными свойствами. Для всесезонных масел принято измерять ее в двух точках, условно имитирующих работу зимой без прогрева и летом на рабочих нагрузках. Индекс низкотемпературной вязкости позволяет достаточно точно предсказать температуру застывания и подобрать трансмиссионное масло под специфику климата.

Различия и виды трансмисионных масел

    Все представленные сегодня на рынке трансмиссионные масла по своему функциональному предназначению делятся на две большие категории: жидкости для МКПП и для автоматических коробок передач. В маркировке первых можно увидеть аббревиатуру MTF, у вторых в наименовании есть буквы ATF. Несмотря на то что смазочные материалы для механики и АКПП имеют много общего, существуют между ними и принципиальные различия.

 Важно помнить, что все зубчатые передачи вместе с расположенными внутри этих механизмов подшипниками нуждаются в обязательном смазывании погружением или разбрызгиванием. Для особо нагруженных и сложных агрегатов используется технология принудительной подачи масла под давлением. Смазочный материал, который заливают в механическую коробку передач, выполняет функции:

  • снятия механического напряжения с рабочих поверхностей;
  • смазывания соприкасающихся деталей;
  • отведения тепла и частиц мелкого мусора.

   

Таблица вязкосных характеристик MTF

  Масло для автоматических коробок передач отличается большим количеством выполняемых функций и поэтому должно соответствовать многим специфическим требованиям. В связи с этим, использование для «автоматов» обычных моторных или трансмиссионных масел категорически запрещено. Жидкости для автоматических трансмиссий имеют сложный химический состав – один из самых специфических в автомобильной химии. В состав ATF входят:

  • Антиоксиданты;
  • Пассиваторы и ингибиторы коррозии;
  • Моющие присадки;
  • Присадки, обеспечивающие необходимую вязкость;
  • Противоизносные присадки;
  • Присадки, предотвращающие закипание масла;
  • Присадки, предотвращающие разбухание уплотнений;
  • Модификаторы трения.

Сложность состава ATF приводит к тому, что при тяжелых условиях эксплуатации (высокие температуры, большие нагрузки на автомобиль, буксировка и т.п.) жидкость быстро стареет и перестает выполнять свои функции.

    Первое, чем нужно руководствоваться при выборе ATF, – это рекомендации производителя автомобиля. При разработке трансмиссии в расчет бралась жидкость с определенными свойствами. Использование ATF с другими характеристиками (пусть даже более современными) может нанести серьезный вред АКПП. Оригинальная жидкость для АКПП. Она представляет собой ATF, выпущенную под тем же брендом, что и автомобиль, для которого предназначена – на пример, Toyota или Honda. У каждого автопроизводителя есть своя маркировка и допуски на жидкость для «автомата». Чаще всего эти допуски очень близки или идентичны друг другу. Наиболее известны допуски компаний GM (DEXTRON II, DEXTRON III, DEXTRON IV), Toyota (T, T-III, T-IV, WS) и Mitsubishi-Hyundai-Kia (SP-II, SP-III, SP-IV, Red-1).

   Кроме того, нужно помнить, что автомобильные производители не изготавливают масла и жидкости самостоятельно. Это делают те же компании, которые производят универсальные ATF (ОЕМ-производство). Очень часто под фирменным брендом скрывается точно такая же «неоригинальная» жидкость, только существенно дороже. Универсальная жидкость для АКПП. Универсальная ATF отличается тем, что соответствует сразу многим допускам автопроизводителей, благодаря чему может использоваться в автоматических коробках разных моделей. Найти универсальные аналоги оригинальным ATF проще всего для автомобилей европейского производства, так как антимонопольное законодательство Европы не предусматривает существование «безальтернативных» смазочных материалов. С японскими машинами дело обстоит несколько сложнее.

ОБРАЗЕЦ: Оригинальной и универсальной ATF с допуском SP-III для автомобилей Hyundai.