autolex.kiev.ua

МОТОРНОЕ МАСЛО ДЛЯ АВТОМОБИЛЯ
Наш магазин

Купить масло для мотора сегодня не является проблемой. Гораздо сложнее сделать выбор: что именно залить в мотор? Линейка продаваемых смазочных материалов настолько широка, что покупатель просто теряется в выборе. Немалая роль в том, чтобы обеспечить долговечную и надежную работу мотора отводится маслу, которое в него заливают. Именно его качеством и своевременной заменой, а также соответствием сорта определенному двигателю и эксплуатационным условиям обеспечивается полноценная работа авто.

Итак, вы приобрели новый автомобиль. Повышенное трение в новом моторе — явление нормальное. Идет приработка трущейся пары, окончательная установка микрорельефа поверхностей и геометрии трущихся деталей. В данном периоде у пары трения собственная жизнь, вмешиваться в которую люди могут пока только эмпирическим путем. Высококачественное масло в трущихся поверхностях — залог формирования стабильности трущейся поверхности, когда износ снижается и механические потери минимизируются. По этой причине рекомендуют пользоваться присадками, которые корректируют свойства, учитывая возраст трущихся поверхностей, имеющих непосредственную связь со сроком эксплуатации машины.

Ели вы купили новый автомобиль, то необходимо, чтобы маслом хорошо выносились из зон трения продукты износа, и поэтому слишком густым оно не должно быть. Масла бывают синтетическими, минеральными и полусинтетическими. Если тип основы не указан на упаковке, то, скорее всего, масло является минеральным. Синтетика и полусинтетика имеют более лучшие качества, если сравнивать их с минеральными, но они, соответственно, и дороже. Тем не менее, использование синтетики оправдано не во всех случаях. В моторах старых автомашин, которые рассчитаны на пользование именно маслом минерального происхождения, синтетическое может просто протекать сквозь прокладки и сальники.

Химические и физические свойства

Вязкость — очень важное свойство масла, она способна уменьшаться с повышением температуры, и наоборот. Если степень вязкости низкая, то давление в смазочной системе будет небольшим, соответственно, детали будут изнашиваться быстрее. Слишком вязкое масло при низкой температуре загустеет, а это чревато дополнительной нагрузкой на стартер. Нужно знать, что масло густой консистенции проходит к деталям с задержкой и вызывает «голодание». Уровень вязкости и ее изменения в зависимости от температуры масла для моторов делает субстанции всесезонными, для зимы и для лета. Помимо физических свойств у масел существуют и эксплуатационные. Именно они являются определяющим фактором в решении, какого типа масло следует применять в разных моторах. К таким видам свойств относятся: антиокислительные, противоизносные и моющие свойства, коррозийная активность.

Всесезонные, для зимы, для лета

Масла для зимы имеют небольшую вязкость, чтобы был обеспечен холодный запуск двигателя при низкой температуре, эти же масла летом не способны надежно смазывать. У масел для лета большая вязкость, за счет этого ими отлично смазывается мотор при высокой температуре, но они не гарантируют нормальный запуск при температуре ниже нуля. Всесезонные варианты обычно используются тогда, когда температура зимой и летом не слишком отличается. Такое масло является продуктом высокотехнологичным. При низкой температуре оно отличается текучестью, а при высокой вязкость масла увеличивается. Данный эффект возникает при помощи присадок, способных менять характеристики вязкости масел.

Выбор определенной марки должен основываться на рекомендациях производителя вашей машины к используемым маслам и жидкостям (такого рода данные указываются в инструкции по применению). Не ленитесь, поинтересуйтесь техническими характеристиками автомобиля и выясните, каким именно маслом производитель советует пользоваться. В этом случае вам удастся сэкономить на ремонте мотора.
Ели вы купили новый автомобиль, то необходимо, чтобы маслом хорошо выносились из зон трения продукты износа, и поэтому слишком густым оно не должно быть. Масла бывают синтетическими, минеральными и полусинтетическими. Если тип основы не указан на упаковке, то, скорее всего, масло является минеральным. Синтетика и полусинтетика имеют более лучшие качества, если сравнивать их с минеральными, но они, соответственно, и дороже. Тем не менее, использование синтетики оправдано не во всех случаях. В моторах старых автомашин, которые рассчитаны на пользование именно маслом минерального происхождения, синтетическое может просто протекать сквозь прокладки и сальники.

Классификация и рекомендации для практического применения

Во всем мире пользуются несколькими системами классификаций и обозначений масел, которые установили национальные и международные стандарты. Наиболее распространенными на сегодняшний день стали стандарты ACEA, SAE, ILSAC, и API (США).

Первичные знания уяснены, пора ознакомиться с некоторыми довольно простыми рекомендациями, которые могут быть очень полезными как на дороге, так и в боксе станции технического обслуживания. Первым и главным советом является то, что в процессе замены масла для мотора необходимо руководствоваться текстом инструкции по эксплуатации машины. Диапазон температур, прописанный на упаковке моторного масла, имеет характер рекомендательный, однако не стоит пренебрегать этими рекомендациями, так как нынешние двигатели являются достаточно дорогими в обслуживании и капризными. В условиях интенсивного использования машины (пробок, бездорожья) менять масло нужно чаще в полтора, а то и в 2 раза, так как оно при пользовании низкими передачами будет выгорать и стариться намного быстрее. Частая замена масла показана и стареньким авто с достаточно изношенными моторами. В мотор следует заливать такое же масло, что и было залито ранее, так как совмещение различных присадок приводит к ощутимому понижению свойств смазки. Не стоит смешивать синтетическое и минеральное масла, потому что присадки, находящиеся в них, имеют разную растворимость, поэтому не во всех случаях совместимы. Какая реакция может произойти в картере, с уверенностью сказать не сможет никто. Нередко подобное смешивание приводит к тому, что образовываются осадки, которые не растворяются. Добавление присадок может повысить одни свойства, но сильно ухудшить другие, потому что нарушается сбалансированный состав, который разработан и проверен производителем. Изменение состава моторного масла допускается только в самых необходимых ситуациях.