Купить масло для двигателя сегодня не проблема. Гораздо сложнее сделать выбор: что именно залить в мотор? Линейка продаваемых смазочных материалов так широка, что покупатель просто теряется в выборе. Большая роль в том, чтоб обеспечить долговечную и надежную работу мотора отводится маслу, которое в него заливают. Именно его качеством и своевременной заменой, а также соответствием сорта определенному двигателю и эксплуатационным условиям обеспечивается полноценная работа авто.
Итак, вы приобрели автомобиль. Повышенное трение в моторе – явление нормальное. Высококачественное масло в трущихся поверхностях — залог формирования стабильной третьей поверхности, которая снижает износ и минимизирует механические потери. По этой причине рекомендуют пользоваться присадками, которые корректируют свойства масла, имеющие непосредственную связь со сроком эксплуатации машины.
Если вы купили новый автомобиль, то необходимо, чтобы маслом хорошо выносились из зон трения продукты износа, и потому очень густым оно не должно быть. Масла бывают синтетическими, минеральными и полусинтетическими. Если тип основы масла не указан на упаковке, то, скорее всего, оно минеральное. Синтетика и полусинтетика обладают более лучшими качествами, если сравнивать их с минеральными, но они, соответственно, и дороже. Тем не менее использование синтетики оправдано не во всех случаях. В моторах подержанных с большим количеством моточасов, которые рассчитаны на использование именно маслом минерального происхождения, синтетическое может легко протекать через прокладки и сальники.
Химические и физические свойства
Вязкость – очень важное свойство масла, оно способно уменьшаться с повышением температуры, и наоборот. Если степень вязкости низкая, то давление в смазочной системе будет небольшим, соответственно детали будут изнашиваться быстрее. Слишком вязкое масло при низкой температуре загустеет, а это чревато дополнительными нагрузками на стартер. Нужно знать, что масло густой смеси проходит к деталям с задержкой и вызывает «голодание». Уровень вязкости и ее изменения в зависимости от температуры масла для моторов делает субстанции всесезонными, для зимы и лета. Кроме физических свойств у масел существуют и эксплуатационные. Именно они являются определяющим фактором в решении, какого типа масло следует применять в разных моторах. К таким видам свойств относятся: антиокислительные, противоизносные и моющие свойства, коррозионная активность.
Классификация и рекомендации по практическому применению
Во всем мире пользуются несколькими системами классификаций и обозначений масел, установивших национальные и международные стандарты. Наиболее распространенными на сегодняшний день стали стандарты ACEA, SAE, ILSAC и API (США).
Первичные знания выяснены, пора ознакомиться с некоторыми достаточно простыми рекомендациями, которые могут быть очень полезны как на дороге, так и боксе станции технического обслуживания. Первым и главным советом является то, что в процессе замены масла для двигателя необходимо руководствоваться текстом инструкции по эксплуатации машины. Диапазон температур, прописанный на упаковке моторного масла, имеет характер рекомендательный, однако не стоит пренебрегать этими рекомендациями, так как нынешние двигатели достаточно дороги в обслуживании и капризны. В условиях интенсивного использования машины (пробок, бездорожья) менять масло нужно чаще в полтора, а то и в 2 раза, так как оно при использовании низких передач будет выгорать и стареть гораздо быстрее. Частая замена масла показана и пожилым авто с довольно изношенными моторами. В мотор следует заливать такое же масло, что и было залито раньше, так как сочетание разных присадок приводит к ощутимому понижению свойств смазки. Какая реакция может произойти в картере, с уверенностью сказать никто не сможет. Добавление присадок может повысить одни свойства, но сильно ухудшить другие, так как нарушается сбалансированный состав, разработанный и проверенный производителем. Смена состава моторного масла допускается только в самых необходимых ситуациях.
МАСЛА БЫВАЮТ ЗИМНИЕ, ЛЕТНИЕ И ВСЕСЕЗОННЫЕ
Масла для зимы имеют небольшую вязкость, чтобы был обеспечен холодный запуск двигателя при низкой температуре, эти масла летом не способны надежно смазывать. У масел для лета большая вязкость, за счёт этого ими отлично смазывается мотор при высокой температуре, но они не гарантируют нормальный запуск при температуре ниже нуля. Все сезонные варианты обычно используются тогда, когда температура зимой и летом не очень отличается. Такое масло является высокотехнологичным продуктом. При низкой температуре оно отличается текучестью, а при высокой вязкости масла увеличивается. Данный эффект возникает при помощи присадок, способных изменять характеристики вязкости масел.
Выбор определенной марки должен основываться на рекомендациях изготовителя вашей машины к используемым маслам и жидкостям (такого рода данные указываются в инструкции по применению). Не ленитесь, поинтересуйтесь техническими характеристиками автомобиля и выясните, каким маслом производитель советует пользоваться. В этом случае вам удастся сэкономить на ремонте двигателя.
СРАВНИТЕЛЬНАЯ ТАБЛИЦА МАСЕЛ ПО ДОПУСКУ API: SN
ОБРАЗЕЦ инструкции по эксплуатации авто ( KIA CEED)